Влияние сплоченности и социально-психологического климата в организации на стабильность кадров и результаты совместной деятельности
Рост объема выпуска товарной продукции в действующих ценах в 2009 году произошел в основном за счет увеличения объема продукции НИИОКР, которая в 2011 году составила - 153 382 тыс. руб., против 45 807 тыс. руб. в 2010 году.
Объем реализации товаров и услуг в 2011 году приведен в таблице 2.
Общий объем реализации товарной продукции предприятия в 2008 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 67,6%.
Почти половина продукции специального назначения (51,1% от реализованной) в 2009 году поставлялась в регионы РФ, в прошлом году поставки в регионы РФ составляли лишь 24,5% от общего объема реализации спецпродукции.
Доля поставок на экспорт продукции специального назначения в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась в 1,5 раза.
Продукция производственно технического назначения в отчетном году реализовывалась только в регионы РФ.
Поставки товаров народного потребления осуществляются в РФ в объеме 94,4% от общего объема их реализации, а 5,6% поставляется на экспорт, в основном это детские спортивные комплексы, поставляемые в Германию.
Основные технико-экономические показатели ОАО «Завод-Новатор» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Технико-экономические показатели ОАО «Завод-Новатор»
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка, тыс. руб. |
338522 |
1112116 |
1019898 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
54774 |
214759 |
223882 |
Чистая прибыль (нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб. |
7046 |
19902 |
50375 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
162,13 |
515,11 |
462,1 |
Фондоотдача, % |
65 |
210 |
187,4 |
Рентабельность активов, % |
0,75 |
1,65 |
3,1 |
Рентабельность собственного капитала, % |
1,9 |
5,2 |
11,8 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
15,5 |
10,8 |
20,2 |
Показатели таблицы 2 свидетельствуют об увеличении выручки в анализируемом периоде в 3 раза.
Валовая прибыль увеличилась на 169108 тыс. руб., что составляет 308,7%.