Анализ конкурентоспособности продукции и предприятия ООО «ТермопластСервис»
Экономическая практика уже давно показала, что потребители на рынке не выступают единым целым: они по-разному реагируют даже на один и тот же товар с одними и теми же свойствами, что необходимо учитывать как в теоретических, так и в практических разработках, посвященных конкурентоспособности. Именно это обстоятельство учитывается маркетологом ООО «ТермопластСервис» при сегментировании рынка и позиционировании товара.
Изделия из пластмассы сейчас используются во всех сферах жизни и деятельности человека. Их неоспоримые плюсы - они прочны, красивы, недороги и могут применяться там, где другие материалы применяться не могут. Следовательно, кроме исследуемого предприятия, этим плюсом пользуются многие производители.
Для дальнейшего анализа конкурентоспособности предприятия необходимо ознакомиться с его основными конкурентами. К ним на сегодняшний день относятся: Общество с ограниченной ответственностью «ТехПластик» и «ПластМАсс».
ООО «ТехПластик» специализируется на производстве и реализации пластмассовых изделий для дома и быта, полиэтиленовые пакеты и мешки различных видов и размеров, а именно: различные ведра, изделия для кухни (миски, комплекты для хранения продуктов), вешалки, контейнера для СВ печей, расчески. Эта компания образовалась в 2001 году, и до настоящего времени успешно функционирует на российском рынке.
ООО «ПластМАсс» производит в основном такие товары как: опоры под шурупы различных диаметров, заглушки наружные для труб, мебельные подпятники, заглушки эксцентрика и др. Предприятие организовано в 1998 году, за время его существования произошли многие изменения: двойная смена руководства, перестроение технологических линий.
Конкурентоспособность предприятия в целом зависит от того, насколько конкурентоспособен товар, выпускаемый им, поэтому целесообразно проанализировать продукцию предприятия.
Для оценки конкурентоспособности продукции ООО «ТермопластСервис» возьмем продукцию, которая имеет наибольший спрос у покупателей, согласно объему реализованной продукции из пластмассы за 2008 год (см. рисунок 2.1) - пластмассовое ведро с крышкой объемом 10 литров.
Рисунок 2.1 - Объем реализованной продукции из пластмассы за 2008 год предприятием ООО «ТермопластСервис»
Оценку конкурентоспособности произведем исходя из вышеуказанных критериев.
Исходные данные для анализа конкурентоспособности, полученные в результате опроса, представлены в таблице 2.5. Оценки в баллах были даны респондентами в пределах от 1 до 10. Единичный показатель говорит о неудовлетворенности потребителя в товаре, десятибалльный показатель - о полном удовлетворении в товаре.
По результатам проведенного анализа в качестве образца, обладающими наибольшими параметрами конкурентоспособности принят образец вышеуказанного ведра конкурирующей фирмы ООО «ТехПластик».
С целью определения уровня конкурентоспособности продукции, имеющей наибольший спрос по основным названным факторам на основании полученных исходных данных, приведенных в таблице 2.5, произведем оценку конкурентоспособности по методике, изложенной в разделе 1.3 дифференциальным, комплексным и смешанным методами.
Таблица 2.5 - Исходные данные для анализа конкурентоспособности продукции
Исследуемый вид продукции |
Параметры (баллы) |
Цена, руб. | |||
качество (q1) |
цена (q2) |
дизайн (q3) | |||
Ведро пластмассовое без крышки объемом 5 л (ООО «ПластМАсс») |
6 |
7 |
5 |
45, 0 | |
Ведро пластмассовое с крышкой объемом 10 л (ООО «ТермопластСервис») |
7 |
7 |
8 |
80, 4 | |
Образец конкурирующей фирмы (ООО «ТехПластик») |
10 |
8 |
8 |
85, 9 | |
Коэффициент весомости |
0,54 |
0,32 |
0,14 | ||