Анализ конкурентоспособности продукции и предприятия ООО «ТермопластСервис»
Таким образом, можно определить показатель уровня конкурентоспособности ООО «ТермопластСервис» относительно предприятий - конкурентов. Конкурентоспособность исследуемого предприятия на 2 балла весомее конкурентоспособности ООО «Техпластик» и на 9 баллов - ООО «ПластМАсс».
Согласно таблице 2.7, подтверждается отставание исследуемого предприятия по отношению к фирмам конкурентам по таким показателям как:
срок платежа;
условия платежа;
система транспортировки.
В связи с более детальным анализом выявлены еще параметры, по которым ООО «ТермопластСервис» уступает своим конкурентам, к ним относятся: степень охвата рынка и отсутствие рекламы.
В связи с тем, что было выявлено отсутствие рекламы и незначительная степень охвата рынка исследуемого предприятия, автор рекомендует провести анализ имиджа основных производственных предприятий, выпускающих изделия из пластмассы. Он позволит дать четкую информацию о том, насколько предприятие известно в городе и нуждается ли в рекламе.
Анализ проводится по пятибалльной шкале, по следующим критериям: 1 балл - нет, 2 балла - редко, 3 балла - иногда, 4 балла - часто, 5 баллов - да, высказывания разработаны автором совместно с руководителем предприятия. Респондентами выступали оптовые клиенты исследуемого предприятия (см. таблицу 2.8).
Таблица 2.8 - Оценка имиджа основных производителей изделий
из пластмассы по городу Набережные Челны (балл)
Высказывания |
ООО "Термопласт- Сервис" |
ООО "ТехПластик" |
ООО "ПластМАсс" |
хорошо известная фирма |
4,4 |
4, 3 |
4,1 |
быстрорастущая фирма |
4,1 |
3,8 |
3,2 |
фирма, вызывающая доверие |
4,2 |
4,2 |
4,0 |
фирма, выпускающая качественные изделия |
4,6 |
4,5 |
4,1 |
фирма, с хорошей ценовой политикой |
4,7 |
3,8 |
3,5 |
фирма, способная противопоставить свою продукцию конкурентам |
4,7 |
4,3 |
4,1 |
фирма, ориентированная на потребителя |
4,8 |
4,8 |
4,7 |
сумма баллов |
31,5 |
29,7 |
27,7 |
средний балл |
4,5 |
4,2 |
3,9 |
Источник: данные опроса оптовых клиентов
Согласно таблице 2.8, несмотря, на отсутствие рекламы и меньшей степени охвата рынка, нежели конкурирующая фирма, наиболее привлекательным для себя поставщиком оптовые клиенты считают исследуемое предприятие.
На основании проведенного анализа конкурентоспособности продукции и предприятия ООО «ТермопластСервис» можно сделать следующие заключения.
Проанализировав конкурентоспособность продукции дифференциальным, комплексным и смешанным методами, автор определил, что в результате трех полученных показателей продукция ООО «ТермопластСервис» наиболее конкурентоспособная, чем продукция конкурента, она полнее удовлетворяет запросы потребителя.
Согласно проведенному анализу по методике М.Портера, наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «ТермопластСервис» оказалась рыночная власть потребителей (45% влияния). Что и подтверждает тот факт, что любое предприятие в первую очередь должно ориентироваться на потребителей.
Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что для достижения своих целей компании необходимо в первую очередь использовать возможности сильных сторон.