Анализ конкурентоспособности продукции и предприятия ООО «ТермопластСервис»
Источник: Данные опроса покупателей.
Расчет показателей конкурентоспособности дифференциальным методом произведем по формуле (2).
Расчет единичного показателя для ведра пластмассового без крышки объемом 5 литров:
,
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,691
Расчет единичного показателя для ведра пластмассового с крышкой объемом 10 литров:
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,798
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией является продукция ООО «ТермопластСервис» - ведро пластмассовое с крышкой объемом 10 литров, так как он имеет наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности.
Анализируемые образцы собираются из аналогичных материалов, что и образец, принятый за базу сравнения, они имеют более низкую цену по сравнению с ними, так уровень затрат на предприятии ниже. Так что по экономическим параметрам рассматриваемые товары вполне конкурентоспособны.
Далее произведем расчет конкурентоспособности анализируемых товаров ООО «ТермопластСервис» комплексным методом.
Расчет К(t) для ведра пластмассового без крышки объемом 5 литров:
Расчет К (t) для ведра пластмассового с крышкой объемом 10 литров:
В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам вторая модель - ведро пластмассовое с крышкой объемом 10 литров - наиболее конкурентоспособная, то есть в целом эта модель полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем первая.
Далее произведем расчет конкурентоспособности продукции смешанным методом. Для этих целей выделим наиболее весомый показатель - q1, определяющий конкурентоспособность продукции - качество (54%), остальные показатели объединим в группу (дизайн - 14%, цена - 32%, что в сумме составляют 46%) - q2.
Произведем расчет смешанного показателя для ведра пластмассового без крышки объемом 5 литров:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,66.
Расчет смешанного показателя для ведра пластмассового с крышкой
объемом 10 литров:
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,81.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета смешанным методом оценки конкурентоспособности является продукция ООО «ТермопластСервис» ведро пластмассовое с крышкой объемом 10 литров, так как он имеет наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности.
Кроме этого, принимая во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, в рамках оценки конкурентоспособности продукции следует рассмотреть ценовую политику предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность производимой продукции.
Ценовая политика ООО «ТермопластСервис» представляет собой совокупность мероприятий по управлению ценами и ценообразованием и заключается в установлении на товары (услуги) таких цен, которые компенсируют затраты на производство, соответствуют конъюнктуре рынка, удовлетворяют спрос покупателя и приносят плановую прибыль.
В систему конкурентоспособности предприятия помимо конкурентоспособной продукции входит и универсальное дорогостоящее оборудование, отвечающее всем требованиям. Все оборудование представлено итальянской компанией «EliteRus» в сотрудничестве с фирмой «ПРОМПЛАСТ ИНДАСТРИ».
Рассмотрим направление деятельности предприятия ООО «ТермопластСервис» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера, которая была отражена в части 1.2 данного проекта. Эта модель является наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе.