Принятие управленческих решений
Исходя из данных, можно определить, на какой стадии (на этапе жизненного цикла товара) находится наша продукция:
Чтобы повысить эффективность управления, увеличить прибыль следует привести в порядок повысить производительность труда, внедрить современные технологии в производство и т.д.
Исследуемое предприятие находится на границе перехода от стадии зрелости к насыщению, и далее будет стремится к спаду, чтобы избежать стадии спада, нужно провести ряд исправительных операций, чтобы предприятие снова начало развиваться. Следовательно, грамотно решить выявленные проблемы и снизить до минимума неблагоприятные факторы. На графике точка принятия управленческих решений - А - точка, в которой находится предприятие в данный момент.
Формирование управленческих решений
Необходимо предложить вариант решения проблемы и разработать стратегию предприятия выбрав наиболее эффективный. Критерием эффективности в данном случае будем считать соответствие целям предприятия.
Учитывая стадию жизненного цикла, конечной целью предприятия является:
· Повышение конкурентоспособности
· Увеличение доли рынка
· Максимизация прибыли
Наиболее общей целью для любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. При этом для каждого предприятия она может достигаться по-разному в зависимости от состояния предприятия, его положения на рынке и состояния внешней среды. При планировании дальнейшей деятельности предприятия необходимо основываться на базовых принципах экономической теории и теории управления. Планирование должно осуществляться по стратегическим, тактическим и оперативным периодам планирования.
Указанные периоды являются производными параметрами от ранга позиций на соответствующем уровне системной иерархии (решаемых предприятием задач).
Никакого стратегического, тактического или оперативного контекста никакие временные периоды не имеют. Правильно говорить о соответствии следующего вида:
Оперативные цели - краткосрочный период;
Тактические цели - среднесрочный период;
Стратегические цели - долгосрочный период.
Отдельной проблемой является обоснование "временного нуля". В основном менеджеру приходится иметь дело с уже действующим предприятием, следовательно t0 представляет собой условный параметр, конкретное значение которого индивидуально для каждого предприятия. По смыслу t0 определяется объективной необходимостью корректировки прежней стратегии предприятия. Стратегия предприятия зависит, главным образом от момента жизненного цикла организации (выход на рынок, стабильная работа на рынке, уход с рынка). Основная задача менеджмента состоит в обеспечении как можно более долгого существования организации на рынке.
Важной задачей является определение целей, относящихся к тактическому уровню системы иерархии. В нашем случае мы ставим следующие задачи:
· Выявление периодических отклонений функционирования системы управления и выработка управленческих мероприятий по недопущению таких отклонений в дальнейшем;
· Подсистемные изменения в производстве.