Анализ внешней среды АН «Афина Паллада»
Политические факторы. Политические законы, издаваемые Госдумой РФ относительно рынка жилья, непосредственно затрагивают риэлтерскую деятельность и вносят свои коррективы в работу агентств.
Имидж. Имидж риэлтерской фирмы формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на рынке недвижимости, формы преподнесения информации об услугах агентства в рекламе до уровня компетентности риэлторами его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, агентство зарабатывает свою репутацию.
Сезонность. В деятельности данного агентства можно выявить некоторую сезонность. Наблюдаются циклы по аренде и покупке жилья: летом традиционно возрастает число иногородних среди покупателей квартир, в преддверии нового учебного года понятно желание родителей благоустроить своего ребенка-студента в плане жилья. Так же можно заметить увеличение спроса на квартиры перед Новым годом - многие желают встретить новый год на новом месте. Уменьшение спроса же наблюдается как раз после новогодних праздников, в январе-феврале.
Расположение. Выгодное и доступное месторасположение фирмы в городе позволяет привлекать клиентов. Любой клиент обращается в агентство недвижимости с целью облегчить свою участь при проведении сделок, и, соответственно, трудности в доступе к офису фирмы тоже нежелательны. Кроме того, данный фактор непосредственно влияет и на имидж фирмы.
Построим профиль внешней среды агентства недвижимости «Афина Паллада».
Таблица 2.1 - Матрица профиля внешней среды для АН «Афина Паллада»
Факторы |
Важность для отрасли |
Важность для фирмы |
Направление влияния |
Степень важности |
Поставщики |
+2 |
+3 |
+1 |
+6 |
Трудовые ресурсы |
+1 |
+2 |
+1 |
+2 |
Законы |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
Потребители |
+2 |
+3 |
+1 |
+6 |
Конкуренты |
-1 |
-3 |
-1 |
-3 |
Экономическое состояние |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
Политические факторы |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
Имидж |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
Расположение |
+2 |
+3 |
+1 |
+6 |
Сезонность |
-2 |
-2 |
-1 |
-4 |
Уровень развития страны |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
Согласно составленному профилю внешней среды для АН «Афина Паллада» (таблица 2.1) наибольшую угрозу представляют экономические факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.
С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер.
Для анализа внешней среды в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов удобно применять PEST-анализ (таблица 2.2).