Анализ производственно - хозяйственной деятельности выявление слабых и сильных сторон
Прежде чем приступать к анализу показателей оценки производственно-хозяйственной деятельности, проведем анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия. Данный анализ позволяет определить сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия, определяет соответствующие угрозы и возможности развития организации, а, следовательно, дает возможность судить о состоянии производственно-хозяйственной деятельности.анализ - это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сила - это то, в чем компания преуспела, особенность, которая представляет ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке.
Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования или то, что ставит ее в неблагоприятные условия в сравнении с другими организациями.
Составим список слабых и сильных сторон ОАО «Смолевичский молочный завод», а также список угроз и возможностей.
Внутренние сильные стороны:
. Хорошая репутация, сложившаяся о предприятии у покупателей;
.Собственная технология
. Опыт в разработке новых товаров
. Выход на российский рынок, объем экспорта составляет 6 %
. Низкие цены
.высокое качество производимой продукции
Возможности предприятия:
.Использование новых технологий
.Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителя
.Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка
.Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом
.Загрузка производственных мощностей до 100%
Список слабых сторон и угроз ОАО «Смолевичский молочный завод»:
Внутренние слабые стороны:
.Недостаточные технологические навыки
.Внутренние производственные проблемы
.Недостаточный имидж на рынке
.Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений
.Неудовлетворительная сбытовая сеть
.Устарелая технология производства творога
.Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
. Не используются производственные мощности на 100%
Внешние угрозы:
.Перенасыщенность рынков сбыта
.Выход на рынок конкурентов с более низкими ценами
.Растущая требовательность покупателей
.Неблагоприятное изменение торговой политики Республики Беларусь и Российской федерации.
После составления конкретного списка слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, нужно установить связи между ними. Для этого составим матрицу SWOT.
.2 Матрица SWOT
Слева на рисунке выделены два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которых соответственно находятся все выявленные ранее сильные и слабые стороны предприятия. В верхней части матрицы также выделены два раздела (возможности и угрозы), в которые включены все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образовались четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угроза); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей рассмотрим все возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения ОАО «Смолевичский молочный завод».