Анализ производственно - хозяйственной деятельности выявление слабых и сильных сторон
Таблица 1
Матрица SWOT
Возможности 1.Использование новых технологий 2.Пути расширения ассортимента продукции 3.Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка 4.Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом 5.Загрузка производственных мощностей до 100% |
Внешние 1.Перенасыщенность рынков сбыта 2.Выход на рынок конкурентов с более низкими ценами 3.Растущая требовательность покупателей 4.Неблагоприятное изменение торговой политики Республики Беларусь и Российской федерации | |
Сильные стороны 1.Хорошая репутация, сложившаяся о предприятии у покупателей; 2.Собственная технология 3.Опыт в разработке новых товаров 4.Выход на российский рынок, объем экспорта составляет 6 % 5.Низкие цены и высокое качество производимой продукции. |
поле «СИВ» |
поле «СИУ» |
Слабые стороны 1.Недостаточные технологические навыки 2.Внутренние производственные проблемы 3.Недостаточный имидж на рынке 4.Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений 5.Слабая сбытовая сеть 6.Устарелая технология производства творога 7.Плохая организация маркетинговой деятельности |
поле «СЛВ» |
поле «СЛУ» |
Таблица 2
Поле «СИВ»:
Опыт в разработке новых товаров |
Пути расширения ассортимента продукции (простокваша, сырки глазированные) |
Собственные технологии |
Использование новых технологий (автоматизированная линия производства творога) |
Выход на российский рынок |
Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом |
Рассмотрев силу и возможности ОАО «Смолевичского молочного завода», для того, чтобы получить отдачу от возможностей ОАО «Смолевичский молочный завод», следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон: опыт в разработке новых товаров; собственные технологии; выход на российский рынок.
Таблица 3
Поле «СЛВ»
Устарелое оборудование |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка |
Неудовлетворительные технологические навыки |
Пути расширения нового ассортимента продукции |
Неудовлетворительная сбытовая сеть |
Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом |
Рассмотрев силу и возможности ОАО «Смолевичского молочного завода», для того чтобы попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости, нужно попытаться построить стратегию, используя все возможности предприятия, а именно: пути расширения нового ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителей; способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка; расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом.