Анализ производственно - хозяйственной деятельности выявление слабых и сильных сторон
Возможности, которые попали на поля «ВС», «ВУ», и «СС» имеют большое значение для предприятия и их надо обязательно использовать. Следовательно, ОАО «Смолевичский молочный завод» необходимо расширить рынки сбыта продукции, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом; расширить ассортимент продукции, путем разработки и освоения производства новых видов изделия.
Составим похожую матрицу оценки угроз (таблица 7). Сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).
Таблица 7
Матрица угроз
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность |
ПОЛЕ «ВР» |
ПОЛЕ «ВК» |
ПОЛЕ «ВТ» |
ПОЛЕ «ВЛ» |
Средняя вероятность |
ПОЛЕ «СР» |
ПОЛЕ «СК» |
ПОЛЕ «СТ» |
ПОЛЕ «СЛ» |
Низкая вероятность |
ПОЛЕ «НР» |
ПОЛЕ «НК» |
ПОЛЕ «НТ» |
ПОЛЕ «НЛ» |
Таблица 8
Матрица угроз ОАО «Смолевичский молочный завод»
Перенасыщенность рынков сбыта |
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Неблагоприятные изменения торговой политики РБ и РФ |
Требовательность покупателей | |
Перенасыщенность рынков сбыта; Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
ПОЛЕ «ВР» |
ПОЛЕ«ВК» |
ПОЛЕ «ВТ» |
ПОЛЕ «ВЛ» |
Неблагоприятные изменения торговой политики РБ и РФ |
ПОЛЕ «СР» |
ПОЛЕ«СК» |
ПОЛЕ «СТ» |
ПОЛЕ «СЛ» |
Требовательность покупателей |
ПОЛЕ «НР» |
ПОЛЕ«НК» |
ПОЛЕ «НТ» |
ПОЛЕ «НЛ» |
Те угрозы, которые попали на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Следовательно, чтобы успешно продавать свою продукцию, нужно проводить рекламные акции, выходить на новые рынки сбыта. С выпуском новых изделий, можно более полно удовлетворить новые потребности покупателей, а также приобрести новых потребителей своей продукции. Для ОАО «Смолевичский молочный завод» нужно внимательно следить за поведением конкурентов, которые могут выйти на рынок с более низкими ценами и более высоким качеством.