Анализ производственно - хозяйственной деятельности выявление слабых и сильных сторон
Таблица 4
Поле «СИУ»
Неудовлетворительные технологические навыки |
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Устарелое оборудование |
Растущая требовательность покупателей |
Недостаточный имидж на рынке |
Падение спроса на выпускаемую продукцию |
Рассмотрев силу и возможности ОАО «Смолевичского молочного завода» для того, чтобы предотвратить угрозы и избавиться от слабостей предприятию необходимо вырабатывать стратегию управления, стараясь увеличить ассортимент продукции, постараться снизить затраты на производство продукции, а также исследовать рынок потребителей.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.
Таблица 5
Матрица возможностей
Вероятность |
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние |
Высокая вероятность |
ПОЛЕ «ВС» |
ПОЛЕ «ВУ» |
ПОЛЕ «КВМ» |
Средняя вероятность |
ПОЛЕ «СС» |
ПОЛЕ «СУ» |
ПОЛЕ «СМ» |
Низкая вероятность |
ПОЛЕ «НС» |
ПОЛЕ «НУ» |
ПОЛЕ «НМ» |
Данная матрица строиться следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).
Таблица 6
Матрица возможностей ОАО «Смолевичский молочный завод»
Пути расширения нового ассортимента продукции. Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом. |
Использование новых технологий |
Возможность загрузки производственных мощностей до 100% | |
Пути расширения нового ассортимента продукции. Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом. |
ПОЛЕ «ВС |
ПОЛЕ «ВУ» |
ПОЛЕ «КВМ» |
Использование новых технологий |
ПОЛЕ «СС» |
ПОЛЕ «СУ» |
ПОЛЕ «СМ» |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка Загрузка производственных мощностей до 100% |
ПОЛЕ «НС» |
ПОЛЕ «НУ» |
ПОЛЕ «НМ» |