Пути повышения конкурентоспособности фирмы ООО Термопластсервис
конкурентоспособность качество себестоимость продукция
Важным атрибутом рыночной экономики является конкурентоспособность предприятия. Именно благодаря конкурентоспособности предприятие не просто существует, а и эффективно работает, получая в итоге тот желательный конечный результат, ради чего оно было создано. Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия - это способность обеспечивать выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
Понятие конкурентоспособности предприятия рассматривается многими специалистами в этой области, причем однозначной точки зрения по этому поводу до сих пор не существует. Согласно, М. Портеру, выводы которого обосновываются на результатах многочисленных исследований достижения и сохранения конкурентного преимущества, в странах с рыночной экономикой конкурентоспособность предприятия является результатом пересечения факторов, рожденным объективным развитием производительных сил и отображающих результаты политики огромных монополий в борьбе за качество, рынки сбыта и получение прибыли.
Как замечает Ф. Котлер, «хорошо продуманное законодательство способствует конкуренции и обеспечивает благоприятные условия для развития рынков товаров и услуг». К сожалению, этого нельзя пока сказать про российский рынок. Законодательная база пока что не особо способствует предпринимательству. Чтобы не только выжить, но и успешно работать в условиях рынка, в России разрабатывается свой собственный комплекс мероприятий, который пока можно наблюдать лишь в отдельных ведущих компаниях.
Источниками конкурентных преимуществ являются прогрессивная организационно-технологическая и социально-экономическая база предприятия, умение анализировать и своевременно осуществлять мероприятия по укреплению конкурентных преимуществ. Последнее следует выделить особо, потому, что анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия необходимы на всех уровнях производственного и послепроизводственного процессов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальным вопросом, решению которого и посвящается данный дипломный проект.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТермопластСервис», известное в городе Набережные Челны как одно из предприятий по оптовой продаже пластмассовой, резиновой и других видов продукции широкого потребления.
Предметом исследования выступает конкурентоспособность ООО «ТермопластСервис».
Цель дипломного проекта заключается в разработке рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы ООО «ТермопластСервис».
Задачи исследования:
изучение теоретических аспектов конкурентоспособности;
проведение анализа конкурентоспособности предприятия, анализа его финансовой устойчивости, ликвидности и рентабельности;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы конкурентоспособности ООО «ТермопластСервис».
В дипломном проекте использовались следующие методы исследования - экономические, математические, графические, а также методы сравнения конкурентных преимуществ.
Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Структура проекта соответствует поставленным задачам: во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты раскрываемой темы; во втором - проводится анализ предприятия, его экономических показателей и анализ продукции ООО «ТермопластСервис», в третьем разделе предлагаются рекомендации для повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Выводы и предложения представлены в заключении на кратком изложении основных положений данного исследования.
В данном исследовании были использованы материалы авторитетных мировых и отечественных авторов, посвятивших этой теме много научных работ: М. Портера, Ф. Котлера, Р. А. Фатхутдинова, В. С. Мисакова, Т.В. Юрьевой и др., периодические издания, посвященные теме конкурентоспособности предприятий, статистические данные, данные опросов потребительского мнения, данные финансовых отчетов. Кроме этого были раскрыты и применены подходы к определению конкурентоспособности продукции от ведущих авторов в области менеджмента и маркетинга.
Теоретические основы конкурентоспособности предприятий
- Сущность конкурентоспособности предприятий
- Критерии и факторы конкурентоспособности предприятий
- Общая характеристика предприятия ООО «ТермопластСервис» и выпускаемой продукции
- Анализ основных экономических показателей предприятия ООО «ТермопластСервис»
- Анализ конкурентоспособности продукции и предприятия ООО «ТермопластСервис»
- Рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности
- Рекомендации, направленные на оптимизацию условий поставок и видов оплаты реализуемой продукции
- Рекомендации, способствующие снижению себестоимости и повышению качества производимой продукции