Основы управления персоналом на предприятии
Управление персоналом является составной частью менеджмента, оно связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Именно люди - источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предприятием. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация - большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности персонала.
Основные функции руководителей организации - планирование, организация деятельности, мотивация, контроль, коммуникации, принятие решений и лидерство. Руководители должны заботиться о производительности и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты.
Процесс управления персоналом традиционно включает девять основных направлений деятельности:
1. Кадровое планирование, осуществляемое с учетом потребностей организации и внешних условий.
2. Поиск и отбор кадров.
. Адаптация новых работников. Введение в организацию, в подразделение и в должность для обеспечения мягкого вхождения новых работников в организацию и максимально быстрого достижения ими требуемых рабочих показателей.
. Анализ работы и нормирование труда.
. Система стимулирования труда: широкий набор средств воздействия на мотивацию работников, от материальных стимулов до расширения полномочий и обогащения содержания труда с целью улучшения отношения персонала к выполняемой работе, и организации и повышения заинтересованности в достижении высоких результатов.
. Обучение и развитие, которое призвано увеличить потенциал работников, их вклад в достижение целей организации.
. Оценка исполнения: сравнение результатов работы с имеющимися стандартами или с целями, установленными для конкретных должностных позиций.
. Внутриорганизационные перемещения работников: повышения и понижения в должности, переводы, отражающие ценность сотрудников для организации.
. Формирование и поддержание организационной культуры: традиций, порядков, норм, правил, стандартов поведения и ценностей, обеспечивающих эффективное функционирование организации.
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные вопросы, касающиеся эффективного для организации управления персоналом. Цель курсовой работы изучить различные методы подбора качественного персонала, повысить эффективность и продуктивность работы организации с помощь принципов, методов и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования. В курсовой работе представлены основы управления персоналом на примере ресторана ООО «Райский сад».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
- Подбор и прием персонала на предприятии
- Методы адаптации персонала предприятия
- Стимулирование персонала предприятия
- Разработка сценария развития предприятия
- Качественная потребность
- Количественная потребность
- Численность персонала производственного подразделения рассчитана методом, основанным на использовании данных о времени трудового процесса
- Планирование продуктивности труда
- Оценка деятельности и личных качеств работников подразделения
- Оценка надежности каждого работника