Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения
Учитывая тенденции социальных преобразований в обществе, интересы детей, запросы родителей, профессиональные возможности педагогов учреждения, определены зоны ближайшего развития для каждого участника педагогического процесса, приоритетные направления развития воспитанников и созданы условия для их реализации.
Но, не смотря на наличие всех необходимых ресурсов, в ДОУ практически отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая ведение инновационной деятельности.
Для решения наиболее важных задач в ДОУ создаются инициативные группы педагогов. Занимаясь в инициативных группах, педагоги решают проблемные и исследовательские вопросы.
Инициация проектно-исследовательской деятельности способствует внедрению активных, в том числе проектных методов и развивающих технологий в практику работы педагогов.
Управление образовательным процессом в ДОУ состоит из нескольких уровней:
определение основных задач и направлений работы, их анализ и коррекция осуществляются на Совете педагогов (проходят 3 раза в год);
влиять на изменение основных задач и направлений может Общее собрание ДОУ (проводится не реже 1 раза в год), а также Попечительский совет.
оперативное управление осуществляется через педконсилиумы или производственные совещания (проводятся ежемесячно);
координация управленческой деятельности осуществляется также на административном совещании в состав, которого входят заведующий ДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной работе.
Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующий. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие.
Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по ВМР.
Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга, специальными медицинскими, психологическими, педагогическими методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.
Схема организационной структуры системы управления персоналом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» представлена в Приложении № 5.
Однако, при всех достоинствах, система управления в ДОУ требует реорганизации, которая была бы направлена, прежде всего, на осознание руководителем необходимости введения новшеств, как в учебно-воспитательный процесс, так и в управленческий.
Таким образом, при анализе практического опыта дошкольного учреждения нами были выявлены некоторые проблемы, влияющие на развитие инновационной деятельности в дошкольном учреждении, не смотря на достаточно высокий творческий потенциал коллектива.
1. Несовершенство методической службы ДОУ.
2. Несовершенство системы управления персоналом в дошкольном учреждении.
3. Отсутствие нормативно-правовой базы для развития деятельности учреждения.