Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения
Довольно высокие показатели получили такие стимулы, как проводимая методическая работа в детском саду - 68%, пример руководителя -43% и занятие по самообразованию - 61%.
Почти половина коллектива стимулом для себя считает возрастающую ответственность и правильную организацию труда в дошкольном образовательном учреждении - 44%.
1. Основным фактором, препятствующим развитию, для большинства педагогов являются ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства - 64%.
Приблизительно для половины коллектива (54%) в равной степени имеет значение недостаток времени и отсутствие поддержки со стороны руководителя образовательного учреждения. Для 21% коллектива значима роль собственной инерции как препятствующего фактора, а также разочарование от прошлых неудач.
2. Выявление способностей к саморазвитию позволило сделать выводы о том, что 73% педагогов занимаются своим профессиональным развитием и имеют положительные результаты. 52% воспитателей обращают внимание на обратную связь, чтобы лучше узнать и оценить себя. Такое же количество педагогов испытывают стремление изучить себя. 41 % воспитателей много читает, анализируют свои чувства, опыт и верят в свои возможности, но только 53-58% в какой-то степени рефлексируют свою деятельность и дискутируют по интересующим их вопросам. У 46% педагогов возрастающая ответственность вызывает колебания, а 36% отрицательно относятся к возможному продвижению по службе.
Данные выводы дают основание предполагать, что при определенных условиях большинство членов коллектива способны выйти на уровень активного саморазвития. Педагогический коллектив делает все возможное для своего активного развития и верит в свои возможности, в занятия профессиональным развитием, что является благоприятным фактором для развития инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Примерами развития учреждения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» могут быть:
. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, образовательной программы, годового плана.
. Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов. В ДОУ разработаны и реализованы следующие проекты: проект «Дари добро» (победитель краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития»), проекты «Школа молодых родителей» и «Русский для всех», участники краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития», проект «Сказка» 2 место в городском конкурсе ландшафтного дизайна «Красивый город руками детей»
. Внедрение новых форм дифференциации специального образования: в 2005 году в МДОУ была открыта логопедическая группа для детей с тяжелыми нарушениями, в 2008 - открытие 2 логопедической группы.
. Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: в детском саду работает кружок: «Речецветик» (для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием авторской методики «Кубики Зайцева»), изостудия «Капитошка» (занятия ведутся с детьми разных возрастных групп, используются разнообразные творческие технологии: тестопластика, бисероплетение и т.д.), спортивная секция «Аэробика», вокальная студия и др.
. Внедрение новых подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (внедрение новых здоровьесберегающих технологий, введение 3 часа физкультурных занятий в дошкольных группах).
. Научно-методические продукты инновационной деятельности: методические пособия и разработки педагогов нашего ДОУ опубликованы в сборниках городских дистанционных конференций «Современное Зеленогорское образование» в рамках краевого проекта «Организация и сопровождение профессиональных сетевых сообществ педагогов региона», сборнике работ краевой научно-практической конференции «Образовательная среда современного ДОУ: организационный и содержательный аспекты»;
размещены материалы педагогов и на сайтах сети Интернет (учатие в дистанционном фестивале «Открытый урок», конкурсе «Моя педагогическая инициатива», конкурсе «1001 нестандартное занятие с детьми.
Педагоги ДОУ, накопившие опыт работы с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитиных, разрабатывают собственные методические альбомы для работы с этими учебно-игровыми пособиями. На сегодняшний день эти альбомы представлены и одобрены городским профессиональным сообществом педагогов дошкольных образовательных учреждений, один из них направлен на экспертизу в РГПУ им. Герцена.
Воспитатели и педагоги-специалисты нашего детского сада принимают активное участие в работе городского педагогического сообщества.
Неоднократно становились призерами муниципальных, краевых конкурсов. 8 педагогов приняли участие в городском конкурсе методических идей «Воспитатель года», двое получили дипломы победителей конкурса, два воспитателя стали лауреатами. В 2010 году наш детский сад занял 1 место в городском конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение». 4 педагога стали победителями в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках КЦП «Дети».