Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения
Из данных таблицы 5 видно, что с 2004 года начался процесс обновления коллектива, так в 2004 году у 33% педагогического коллектива стаж работы не превышал 5 лет.
Таблица 6
Образовательный уровень педагогических работников
высшее |
среднее специальное |
учащиеся ВУЗов |
среднее | |
2004 год |
6 |
13 |
4 |
3 |
2006 год |
10 |
11 |
3 |
4 |
2008 год |
18 |
7 |
3 |
1 |
2010 год |
19 |
7 |
4 |
- |
2012 год |
20 |
8 |
1 |
- |
На сегодняшний день 58% педагогов имеют высшее профессиональное образование (таблица 6). Однако следует отметить, что лишь 50% педагогического коллектива имеют специальное дошкольное образование, из них 60% - высшее, 40% - средне-профессиональное образование. Оставшиеся 50% воспитателей - учителя начальных классов (25%) и учителя-предметники средней школы (25%).
Таблица 7
Категорийность педагогических работников
Без категории |
2 категория |
1 категория |
Высшая категория | |
2004 год |
13 |
13 |
2 |
- |
2006 год |
11 |
15 |
3 |
- |
2008 год |
11 |
16 |
3 |
- |
2010 год |
7 |
15 |
6 |
2 |
2012 год |
3 |
11 |
14 |
1 |
Из таблицы 7 видно, что 50% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категории, 36 % - вторую квалификационную категорию.
Таблица 8
Повышение квалификации
Место прохождения курсов |
2002 |
2004 |
2006 |
2008 |
2010 |
Городской методический центр |
5 |
7 |
11 | ||
Институт повышения квалификации |
6 |
4 |
2 |
12 |
7 |
Дистанционные курсы |
5 | ||||
всего |
6 |
4 |
7 |
19 |
23 |