Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения
Нематериальное стимулирование, имеющее для педагогов немаловажное значение, в полной мере зависит от управленческой политики руководителя образовательного учреждения.
Таким образом, проанализировав развитие персонала в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка», можно сделать вывод:
В ДОУ сложился работоспособный сплоченный коллектив единомышленников, способный решать поставленные перед ним задачи
Средний возраст работников образовательного учреждения - 34 года
% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории
% педагогического коллектива неоднократно повышали свою квалификацию на различных курсах
% педагогов не имеют специального дошкольного образования
Система мотивации, существующая в ДОУ, нуждается в усовершенствовании.
Анализ развития деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» города Зеленогорска
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы старались сохранить высокий уровень работы учреждения, а так же иметь высокий рейтинг и доверие у родителей.
Помимо основных задач, стоящих перед коллективом ДОУ:
1. Создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребенка.
2. Построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими недостатки речевого развития, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского сада и родителей воспитанников.
3. Оптимизация и гуманизация педагогического процесса в ДОУ.
4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива с родителями воспитанников; нами была выделена еще одна: постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. МБДОУ №18 - это детский сад комбинированного вида, реализующий в образовательной деятельности несколько программ: в группах раннего возраста (от 1 года до 2 лет) комплексная Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой; в дошкольных группах (от 2 до 7 лет) - комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович; в группе для детей с общим недоразвитием речи (логопедическая группа) - интеграция комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Кроме этого в образовательном процессе используются элементы программ Н.Н. Авдееевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность» и О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
Одним из успешных решений задач деятельности развития учреждения является профессиональный уровень, психологическая готовность к новому участников образовательного процесса. Мы начали работу развития с глубокого всестороннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов.
В качестве критериев анализа инновационного потенциала педагогического коллектива были взяты следующие: тест «Ваш творческий потенциал» (Приложение №2), анкеты «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов» (Приложение №3) и «Выявление способности педагогов к развитию» (Приложение №4).
Результаты исследования педагогического коллектива по методике «Ваш творческий потенциал» свидетельствуют о среднем уровне творческого потенциала, то есть коллектив обладает нормальным творческим потенциалом, позволяющим творчески проявить себя, если, конечно, будет желание и заинтересованность.
Выявление способности педагогов к саморазвитию и определение психологических барьеров инновационной деятельности по методике «Выявление способности педагогов к развитию» позволило сделать следующие выводы.
1. Практически для всего педагогического коллектива, главным стимулирующим фактором в развитии и обучении служит интерес к работе - 95%.
Среди факторов, стимулирующих развитие, доминирует также доверие и повышение профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации - 92%, пример и влияние коллег тоже значимый фактор для 75% педагогов нашего коллектива.