Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения
Педагоги ДОУ - участники городской конференция «Инновационные подходы в образовании»; Регионального открытого педагогического форума « Развитие личности школьника в педагогически подготовленной среде»; городских Педагогических чтений; ежегодной городской дистанционной конференции «Современное Зеленогорское образование: направления и перспективы», городского Конкурса цифровых образовательных ресурсов; Всероссийского фестиваля «Мир игры», ежегодной городской Августовской педагогической конференции. Наши педагоги ежегодно представляют свой опыт работы на краевых конференциях, организуемых Красноярским Педагогическим колледжем №2, КГПУ им. В.П. Астафьева.
.Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
Детский сад является базовой площадкой для проведения городского методического объединения воспитателей, работающих по программе «Детство».
. Информатизация образовательного процесса: использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города: Библиотекой им. В.В.Маяковского, Музейно-выставочным центром, Спортивно-техническим центром «Витязь», Центром экологии краеведения и туризма. Проводятся совместные мероприятия с воспитанниками МДОУ №19 «Светлячок».
Воспитанники ДОУ активно участвуют в городских, региональных праздниках, конкурсах. Организовано сотрудничество с «Домом одиноких и престарелых граждан» г. Зеленогорска, городским Советом ветеранов. В рамках экспериментальной работы осуществляется взаимодействие с экспериментальными педагогическими площадками города: ДОУ № 19, 24, 23.
Реализация полисубъектного подхода позволяет осуществить вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребенка. Современная модель сотрудничества педагога с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Детский сад решает следующие задачи сотрудничества с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью: презентации новых программ и технологий, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на образовательные услуги и т.д.
Не смотря на достаточно активную позицию педагогов, существует и ряд проблем:
Нехватка знаний и умений у педагогов методически грамотно обобщить опыт по изучаемой проблеме.
Неуверенность педагогов в публичном представлении своего опыта.
Недостаточно знаний и умений использования ИКТ.
Несовершенство системы мотивации педагогов.
Из анализа материально-технической базы видно наличие в нашем учреждении всех необходимых ресурсов для эффективного развития инновационной деятельности:
. Материально-техническое оснащение детского сада организовано с учетом принципа гармоничного, всестороннего развития детей, профилактики заболеваемости и создания благополучной психологической атмосферы. Это и отдельный физкультурный и музыкальные залы, изостудия «Капитошка», кабинет психолога, кабинет релаксации, 2 кабинета логопеда, прогулочные участки, летний плескательный бассейн, информационные стенды для родителей, спортивная площадка. Предметно-развивающая среда в группах соответствует основным принципам реализуемых в ДОУ программ.
. В ДОУ осуществляется взаимодействие всего коллектива, способствующее более эффективной работе. Специалисты, воспитатели в тесной взаимосвязи осуществляют воспитательно-образовательный процесс. Медицинская сестра осуществляет мониторинг физического здоровья детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Инструктор по физической культуре планирует и организует эффективные мероприятия, повышающие двигательную активность всех участников педагогического процесса. Педагог-психолог обеспечивает условия для положительного эмоционального фона. Сбалансированным здоровым питанием обеспечивают детей квалифицированные работники пищеблока. Обслуживающий персонал обеспечивает санитарно-гигиеническое сопровождение педагогического процесса.