Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения
Зная, на каком этапе адаптации находится в данный момент тот или иной работник, можно способствовать успешному переходу его на следующий, более высокий этап путем применения соответствующих способов воздействия.
Одним из способов воздействия на процесс адаптации стала такая форма работы по сплочению педагогов как «Школа начинающего педагога» (таблица 3).
Таблица 3
Примерный план работы «Школа начинающего педагога»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Прим |
1. |
Занятие 1. Знакомство с планом работы «Школы…» Рекомендации «Организация предметно-развивающей среды в рамках программы «Детство»» |
Сентябрь |
Ст. в-ль | |
2. |
Занятие 2. Ребенок открывает мир природы Консультация « Экологическое воспитание в рамках программы «Детство»» Составление картотеки наблюдений в разные времена года Рекомендации по ведению календарей погоды и природы Рекомендации «Сезонные изменения в уголке природы» |
Ноябрь - декабрь |
Ст. в-ль Начинающие педагоги Кутузова Ю.В. Новикова М.В. | |
3. |
Занятие 3. Литературное развитие ребенка Консультация «Ступени развития восприятия книги» Из опыта работы «Формы работы по ознакомлению с художественной литературой» Просмотр занятий по ознакомлению с художественной литературой |
Февраль Апрель |
Ст. в-ль Золотухина Т.И. Титовец Г.Л. Кеда О.М. Радченко Ю.А. Челуснова Е.В. Гордеева О.В. | |
4. |
Наставничество: Золотухина Т.И. - Кеда О.М., Максимцева Н.Л. 2. Новикова М.В. - Радченко Ю.А., Соколова О.С. |
В течение года |
Старщий воспитатель |
В ходе работы «Школы…» вновь пришедшие педагоги осваивают новую профессию совместно. Эта форма решает одновременно и еще несколько вопросов: в ходе совместной работы происходит межличностное знакомство, складываются симпатии и антипатии, педагоги привыкают работать в команде, следовательно, профессиональная адаптация педагога проходит благоприятно.
Проследим развитие персонала МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» по следующим показателям:
1. Возрастная структура персонала
2. Структура персонажа по стажу
. Образовательный уровень педагогических работников
. Категорийность педагогических работников
. Повышение профессионального уровня педагогических работников
Таблица 4
Возрастная структура персонала
Возраст |
Количество |
20-25 лет |
2 |
26-35 лет |
11 |
36-45 лет |
11 |
46-55 лет |
2 |
старше 55 лет |
3 |
Обращает на себя внимание оптимальное соотношение (практически 1:1) персонала в возрасте от 36 до 55 лет и молодых до 35 лет (таблица 4). То есть существует достаточное количество как опытных работников, так и молодежи, готовой перенимать опыт и имеющей потенциальную способность к развитию своих профессиональных навыков.
Доля персонала в возрасте от 24 до 55 лет составляет 93%, что говорит о внутриорганизационной демографической стабильности коллектива.
Таблица 5
Структура персонала по стажу
от 0 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до20 лет |
от 20 до 30 лет |
свыше 30 лет | |
2004 год |
2 человека |
3 человека |
9 человек |
7 человек |
5 человек |
2006 год |
12 человек |
3 человека |
6 человек |
4 человека |
3 человека |
2008 год |
12 человек |
7 человек |
6 человек |
- |
4 человека |
2010 год |
11 человек |
7 человек |
7 человек |
1 человек |
4 человека |
2012 год |
9 человек |
4 человека |
7 человек |
6 человек |
3 человека |