Оценка конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада»
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед «Афина Паллада» на современном этапе:
)Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка;
) Поддержание гибкой ценовой политики;
) увеличение объемов реализации услуг;
) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента;
) активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств;
) Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации
Следовательно, стратегия компании «Афина Паллада» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, системы маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.
Общей стратегией для АН «Афина Паллада» будет стратегия концентрированного роста, которая направлена на расширение и изменение ассортимента продукции или позиции в отрасли. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день позиция компании определяется как агрессивная при наличии несомненного конкурентного преимущества - имеющегося финансового потенциала.
Основными целями компании являются сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, рост доходов и прибыли.
Для достижения этих целей компания должна работать в следующих направлениях: развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации, увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка, гибкая ценовая политика, разработка новых услуг и направлений.
В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Стратегия развития компании через расширение рынков сбыта, может стать одной из наиболее эффективных, с точки зрения увеличения продаж и объемов производства.
Стратегии концентрированного роста, когда основное внимание фирмы уделяется работе и развитию службы маркетинга. В данной группе можно выделить следующие 3 стратегии:
. Стратегия усиления позиций на рынке - стратегия, при которой фирма стремится с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции за счет маркетинговых усилий в области цен, стимулирования сбыта, рекламы и т.д.
. Стратегия расширения рынка - предполагает поиск новых рынков сбыта для данной продукции.
. Стратегия развития продукта - означает предложение новых товаров, которые будут реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Наличие конкуренции делает покупателей все более требовательными. Сегодня покупатели более склонны тратить деньги, чем откладывать их в кубышку. Это обстоятельство нужно максимально использовать. Первая задача - превратить потенциального покупателя в реального, иными словами, простимулировать к совершению первой покупки. Сделать это можно с помощью разного рода маркетинговых инструментов: адекватного позиционирования торговой марки, внедрения дискаунтов, применения бонусных программ, организации клубов покупателей.
Следующая задача - повысить частоту и сумму приобретений, то есть удержать клиента. Сделать это можно разными способами.
Поэтому для АН «Афина Паллада» необходимо в настоящее время достаточно агрессивно наступать в регионы, делая акцент на работу с постоянной аудиторией. Для этого можно использовать призовые программы, дисконтные карты, специальное обслуживание для VIP-клиентов (каждый из которых должен располагать как минимум личным менеджером).
Основные пути повышения конкурентоспособности АН «Афина Паллада»