Оценка конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада»
По таблице 2.8 можно сделать вывод, что по показателям уровня цен «Афина Паллада» занимает третью позицию после компаний Сибакадемстрой Недвижимость и Жилфонд.
Этап 5. Расчет конкурентоспособности по уровню рекламного образа.
Конкурентоспособность предприятий данного типа в значительной мере определяется степенью активизации средств формирования рекламного образа. Оценка проводилась на основе результатов исследования агентств, организованного Маркетинговым центром г. Новосибирска.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям рекламного образа
Факторы конкурентоспособности |
qi |
Вес аi |
Qiqi×аi | ||||||||
Афина Паллада |
Сибакадемстрой Недвижимость |
Жилфонд |
Центральное агентство недвижимости |
Доктор Ключ |
Афина Паллада |
Сибакадемстрой Недвижимость |
Жилфонд |
Центральное агентство недвижимости |
Доктор Ключ | ||
1. |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
0,35 |
1,75 |
1,75 |
1,4 |
1,75 |
1,4 |
2. |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
0,25 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1 |
1,25 |
3. |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
0,4 |
0,8 |
2 |
1,2 |
2 |
0,8 |
Сводный индекс |
1 |
3,55 |
5 |
3,85 |
4,75 |
3,45 | |||||
Сопоставимый вид |
1,0 |
1,41 |
1,09 |
1,34 |
0,98 |
Данные таблицы 2.9 позволяют сделать вывод о том, что «Афина Паллада» характеризуется достаточно слабыми позициями в отношении ассоциативного образа у потенциального сегмента посетителей, в частности, в большей степени по таким аспектам, как режим работы и рекламная кампания в средствах массовой информации.
На основании проведенных расчетов определим интегральный показатель сравнительной конкурентоспособности анализируемого предприятия по формуле (1.4) п.1.3. главы 1.
конкурентоспособность недвижимость рынок
Таблица 2.10 - Определение относительных преимуществ в конкуренции
Факторы конкурентоспособности |
qi |
Вес аi |
Qiqi×аi | ||||||||
Афина Паллада |
Сибакадемстрой Недвижимость |
Жилфонд |
Центральное агентство недвижимости |
Доктор Ключ |
Афина Паллада |
Сибакадемстрой Недвижимость |
Жилфонд |
Центральное агентство недвижимости |
Доктор Ключ | ||
1.Показатели ассортимента |
2331 |
2277 |
2357 |
2323 |
2410 |
0,3 |
699,6 |
683,2 |
707,1 |
696,9 |
723,2 |
2.Показатели полноты дополнительных услуг |
3,6 |
4,8 |
4,65 |
4,8 |
1,75 |
0,15 |
0,54 |
0,72 |
0,69 |
0,72 |
0,26 |
3.Показатели качества обслуживания |
2,32 |
4,83 |
3,54 |
3,01 |
2,41 |
0,2 |
0,464 |
0,966 |
0,708 |
0,602 |
0,482 |
4. Экономические показатели |
2,73 |
1,86 |
2,67 |
3,53 |
4,21 |
0,15 |
0,41 |
0,28 |
0,4 |
0,53 |
0,63 |
5. Формирование рекламного образа |
3,55 |
5 |
3,85 |
4,75 |
3,45 |
0,2 |
0,71 |
1 |
0,77 |
0,95 |
0,69 |
Сводный индекс |
1 |
701,7 |
686,2 |
709,7 |
699,7 |
725,3 | |||||
Сопоставимый вид |
1 |
0,98 |
1,01 |
1,00 |
1,03 |