Оценка конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада»
Таким образом, целесообразно сделать заключение о не достаточно высоком уровне конкурентных позиций агентства на действующем сегменте рынка, главным образом, по показателям широты и полноты представленных вариантов недвижимости и экономическим показателям по иным показателям, занимающим наибольший вес (качество обслуживания, рекламный образ, дополнительные услуги) предприятие характеризуется достаточно низкими параметрами охвата рыночной ниши.
Для оценки конкурентоспособности АН «Афина Паллада» относительно перспектив развития конкретной группы недвижимости предприятия был проведен анализ с помощью матрицы SHEL (рис. 2.13).
Оценка перспективности рынки |
Удвоить объемы производства или свернуть бизнес |
Стратегия усиления конкурентных преимуществ |
Лидер бизнеса |
Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство |
продолжать бизнес с осторожностью |
Стратегия роста | |
Стратегия свертывания бизнеса |
Стратегия частичного свертывания |
Стратегия генератора денежной наличности | |
Оценка конкурентной позиции бизнес-единицы |
Рисунок 2.13 - Матрица SHEL
- аренда жилой недвижимости
продажа жилой недвижимости
- продажа коммерческой недвижимости
- аренда коммерческой недвижимости
Проведя анализ матрицы SHEL, видно, что лидерами продаж является жилая недвижимость.
Продажа коммерческой недвижимости также пользуется большим спросом, и является перспективным направление продаж. Также наблюдается рост спроса на аренду коммерческой недвижимости, что благоприятно сказывается на финансовом положении фирмы.
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.
Таблица 2.11 - SWOT анализ АН «Афина Паллада»
Возможности: |
Угрозы: | |
· Улучшение уровня жизни населения · Изменение рекламных технологий · Развитие информационной отрасли · Появление новых поставщиков · Снижение налогов и пошлин · Совершенствование менеджмента · Разорение и уход фирм-конкурентов · Уменьшение императивных норм законодательства · Совершенствование технологии · Неудачное поведение конкурентов |
· Изменение предпочтений потребителей · Снижение уровня жизни населения · Рост темпов инфляции · Ужесточение законодательства · Изменение уровня цен · Скачки курсов валют · Появление новых концернов · Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов · Рост налогов и пошлин · Усиление конкуренции · Рост безработицы · Ухудшение политической обстановки · Появление новых фирм на рынке | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
· Достоверный мониторинг рынка · Широкий ассортимент продукции · Высокая рентабельность · Рост оборотных средств · Высокая квалификация персонала · Хорошая мотивация персонала · Достаточная известность |
· выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств; · достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; · квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; · четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
· усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; · появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; · достоверный мониторинг уловит изменения запросов потребителей. |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
· Недостатки в рекламной политике · Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) · Неучастие персонала в принятии управленческих решений · Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
· плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих услуг; · неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; · снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
· появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; · неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; · непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; |