Основные пути повышения конкурентоспособности АН Афина Паллада
В контексте современного экономического развития, характеризующегося снижением макроэкономических показателей, ростом безработицы, социальной нестабильности общества и снижением покупательной способности граждан, необходимы новые подходы к формированию конкурентоспособности предприятий.
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Формирование конкурентных преимуществ компаний, основанное на системном подходе в анализе и оценке их развития, актуально не только с позиций увеличения прибыли, но и как процесс непрерывного развития хозяйствующих субъектов, способствующий эволюции рыночных отношений, улучшению качества жизни, культуры потребления, оптимизации потребностей общества и формированию определенного стиля жизни. Исследование конкуренции и конкурентных преимуществ с таких позиций формирует, таким образом, правильное понимание идей предпринимательства и способствует, в конечном счете, экономическому и общественному прогрессу. Необходимость реализации стратегий конкурентоспособности возрастает с учетом кризиса экономической системы и порождаемого им роста недобросовестной конкуренции, а также снижения качества продукции со стороны предпринимателей с целью сохранения своих доходов.
Негативные тенденции, повлиявшие на развитие всей национальной системы предпринимательской деятельности, в значительной степени затронули и российский рынок жилой недвижимости, роль которого в национальной экономике значительна. Крупные объемы инвестиций в строительство, обеспечение значительной доли ВВП, влияние на развитие кредитных отношений, связь со многими сферами хозяйствования, собственное нормативно-правовое регулирование - все это подтверждает уникальную роль данного рынка в системе экономических отношений. При этом нельзя не затронуть социальное значение рынка, поскольку основной объект недвижимости - земля - имеет основополагающее значение во всей системе предпринимательской деятельности людей и самой их жизни, представляя собой особую ценность для всего человеческого общества.
За рубежом проблематика конкурентоспособности занимает одно из важных мест в экономическом анализе различных видов хозяйственной деятельности рыночных субъектов. Прежде всего, это связано с объективным международной и внутренней конкуренции, которая продолжается в течение нескольких последних десятилетий.
Риэлтерские организации - важные субъекты инфраструктуры рынка недвижимости, в то же время они - предпринимательские организации, основной целью которых является максимизация прибыли. Отсутствие у российских риэлтерских фирм большого опыта деятельности, несовершенство нормативно-правовой базы по созданию и функционированию риэлтерских организаций в России, отсутствие институтов их государственного регулирования и саморегулирования приводит к ряду негативных тенденций в развитии рынка риэлтерских услуг, проявляющихся в низкой «прозрачности» сделок, распространении коррупции и развитии «теневых» структур, недостаточном качестве посреднических услуг, что препятствует стабилизации цен на рынке недвижимости и снижает эффективность его функционирования.
В современных рыночно-трансформационных условиях риэлтерская деятельность непрерывно развивается. В городах и регионах сформировался целый спектр риэлтерских услуг, оказывающих значительное воздействие на обеспеченность жильем и уровень жизни населения их социально-экономическое развитие. Эта часть рынка недвижимости по существу законодательно не регулируется, а поэтому слабо контролируется органами всех уровней управления, а проблемы развития предпринимательства на рынке риэлтерских услуг недостаточно исследованы.
Высокая социально-экономическая значимость риэлтерских услуг на рынке недвижимости предполагает осуществление дополнительных исследований, в части оптимизации функций управления риэлтерскими организациями и разработки новых научно обоснованных подходов и принципов регулирования риэлтерской деятельности, направленных на повышение качества и эффективности функционирования риэлтерских организаций.
Проблемы конкуренции, конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ были предметом изучения многих известных ученых, среди которых М. Портер, П. Друкер, И. Ансофф, Й. Шумпетер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, А. Маршалл, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин, П. Дойль, Дж. Траут и другие авторы.
Значительный вклад в развитие отечественной теории конкурентоспособности и предпринимательства внесли Г.Л. Азоев, А.Ю. Юданов, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Белоусова, С.В. Емельянова, Г.Л. Багиев, И.М. Лифиц, А.Л. Загорский, В.П. Попков и др.
Исследования теоретических основ формирования рынка недвижимости принадлежат А.Н. Асаулу, В.А. Горемыкину, В.В. Кущенко, С.О. Лозовской, В.З. Черняк, Ю.В. Пашкусу и др.
Тем не менее, теоретические и методические основы формирования конкурентоспособности на рынках недвижимости недостаточно проработаны. Большинство трудов посвящены управлению и экономике рынка, а также конкурентоспособности недвижимости как продукта. Однако в условиях кризиса очевидна необходимость в разработке концептуальных основ развития предприятий рынка недвижимости на базе классических теорий конкурентоспособности и предпринимательства.
Целью дипломного проекта является разработка теоретических и методических положений выбора стратегий формирования и развития конкурентных преимуществ предприятия осуществляющих свою деятельность на рынке недвижимости.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте сформулированы для решения следующие задачи:
• раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
• исследовать факторы и методы формирования конкурентоспособности;
• изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• провести анализ внутренней и внешней среды агентства недвижимости «Афина Паллада»;
• дать оценку конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада»;
• разработать основные пути повышения конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада».
Объектом исследования выступает агентство недвижимости «Афина Паллада».
Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы формирования конкурентоспособности предприятия на рынке недвижимости.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта, поставленных в нем проблем явились научные труды в области конкуренции и конкурентоспособности. Информационная база исследования формировалась из данных государственной и региональной статистики, периодических изданий, материалов, представленных в справочниках, монографиях, тезисах и докладах научно-практических конференций, данных информационно-аналитических агентств, информационных материалов, представленных в сети Интернет.
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
- Сущность конкурентоспособности предприятия
- Факторы формирования конкурентоспособности предприятия
- Методы оценки конкурентоспособности предприятия
- Анализ внешней среды АН «Афина Паллада»
- Анализ внутренней среды АН «Афина Паллада»
- Оценка конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада»
- Общее описание проектного решения
- Организационное, функциональное поэлементное раскрытие и обоснование проектного решения
- Экономическое обоснование проектного решения