Потребность, цель и задачи дополнительной службы гостиницы
На протяжении периода независимости Украины, Донецк становится всё более и более интересным для туристов. Здесь создаются новые парки отдыха, памятники, рестораны, спортивные сооружения и многие другие достопримечательности. В Донецке также очень распространён бизнес туризм и это не удивительно, так как этот город до сих пор является индустриальным центром Украины.
И сейчас становится всё более острой проблема размещения гостей нашего города. Не смотря на то, что в Донецке насчитывается около пятнадцати гостиниц, этого не достаточно. Большинство этих отелей - гостиницы малой и средней вместимости, номерной фонд этих гостиниц не пересекает рубеж 200 номеров. Исключениями является гостиница «Shakhtar Plaza» номерной фонд, которой составляет 322 комфортабельных номеров.
Еще одним упущением можно считать недостаточное развитие дополнительной службы гостиниц. Дополнительные услуги ограничиваются тренажерным залом и бизнес центром, а в некоторых случаях кроме этих услуг есть бассейн и лобби (Гостиница Прага, Гостиница Донбасс Палас, Ramada Donetsk).
Тема дополнительной службы гостиниц освещена в таких работах и статьях: Андрей Панов статья «Как сделать гостиничный бизнес менее рискованным?» газета РБК daily; статья «10 основных трендов для SPA-отелей» журнал «Гостиничный и ресторанный бизнес»; статья «Как СПА может бороться с рецессией» журнал «Гостиничный и ресторанный бизнес»; Ксения Казимирова статья «Новое направление украинского SPA-бизнеса»; Дзвенислава Новакивська, «Фанк и Консалтинг» статья «Дела отельные: над пропастью в 2012»; Екатерина Грабинская, Hotelia Global «Отельная фишка: Дерево в подарок»; Евгения Кучеренко «Готовы ли отели к приему гостей с домашними животными?» журнал «Гостиничный и ресторанный бизнес»; Александр Пазынич «QR штрих-коды меняют обычные подходы к продвижению»; «Управление доходами гостиницы» Бизнес-энциклопедия от Bonnier Business Press и многие другие.
Цель исследования - разработка качественного продукта
Главными задачами данной работы являются:
анализ рынка;
приобретение необходимых навыков в разработке гостиничного предприятия;
обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе;
выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;
приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме таблиц, диаграмм, графиков и их анализ.
- Анализ рынка, выбор места расположения гостиницы
- Функциональная организация зданий гостиницы
- Функциональная организация территории, которая прилегает к гостинице
- Организация административно-хозяйственных помещений
- Помещения вестибюльной группы гостиницы
- Структура жилищной группы гостиницы
- Санитарно-техническое оборудование
- Лифтовое хозяйство
- Электрооборудование гостиницы
- Слаботочное хозяйство
- Управление гостиницей
- Управляющий и его роль в жизни гостиницы
- Группа исполнительных директоров
- Тип ресторана
- Функции директора пищевого комплекса, работа с кадрами
- Управление финансовой деятельностью
- Административная работа
- Характеристика цехов
- Оборудование залов
- Столовая посуда и приборы.
- Сервизная и моечная
- Вид меню
- Обслуживание посетителей в зале ресторана
- Помещения развлекательного и информационно-познавательного обслуживания
- Спортивно-оздоровительные помещения
- Помещения торгово-бытового предназначения
- Отдел обслуживания массовых мероприятий