Основы менеджмента
Основы менеджмента
- Понятие субъекта и объекта управления: отношения в системе и условия эффективного взаимодействия
- Значение и содержание системного и ситуационного подходов к управлению. Практика их применения
- Взаимосвязь процессов жизнедеятельности организации. Роль менеджмента во взаимодействии организации и окружения
- Планирование как функция управления. Виды планов
- Принципы проектирования ОСУ. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления организации
- Функции и элементы организационной культуры. Классификация организационных культур
- Мотивационный процесс. Содержание отдельных этапов
- Организационное поведение
- Понятие личности. Индивидуально-типические свойства и важнейшие параметры личности. Их характеристика
- Личностный и трудовой потенциал человека, их основные компоненты, их характеристика. Реализация в практической деятельности
- Социальные позиции и роли личности в организации. Профессионально - функциональные роли, их сущность, характеристика. Факторы, определяющие их выполнение
- Экстремальные ситуации в работе персонала. Стрессоры, их характеристика. Основные фазы развития стресса, их характеристики
- Понятие стрессоустойчивости, определяющие ее факторы. Индивидуальные различия стрессоустойчивости. Рекомендации по борьбе со стрессами
- Организация и содержание труда как фактор мотивации. Подходы к проектированию труда, их характеристика, использование в практике
- Автократичные и демократичные лидеры. Поведенческие подходы
- Отличительные особенности оперативного и стратегического управления
- Назначение и содержание анализа внешней среды предприятия
- Назначение и содержание анализа внутренней среды и конкурентоспособности предприятия
- Основные стратегические ориентиры деятельности предприятия: видение, миссия, цели
- Типы стратегий бизнеса: классификация, характеристика
- Стратегии достижения конкурентных преимуществ
- Особенности стратегий малых фирм
- Условия и процесс реализации стратегии
- Стратегический контроль и сбалансированная система показателей реализации стратегии
- Цели, задачи и функции управления персоналом
- Подбор кадров: этапы процесса. Источники подбора кадров
- Основные этапы процесса отбора кадров
- Основные виды и элементы адаптации персонала
- Развитие персонала: задачи и направления
- Обучение персонала: виды, методы, значение в управлении персоналом
- Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности
- Системы оплаты труда, условия их применения
- Сущность, содержание и виды инноваций в экономике
- Понятие инновационной активности организаций в условиях рыночной экономики
- Разработка инноваций: этапы, их содержание
- Программно - целевое управление инновациями: сущность, основные понятия, преимущества и недостатки
- Классификация инноваций: признаки классификации, характеристика отдельных видов
- Типы инновационных организаций
- Венчурные формы инновационных организаций
- Классификация управленческих решений
- Понятие, содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
- Организация процесса разработки и принятия управленческих решений
- Ситуационный анализ при принятии решений
- Методы прогнозирования при принятии решений
- Сущность неопределенности и понятие риска при принятии решений. Классификация рисков
- Экспертные методы в процессе разработки решений
- Информационное обеспечение процесса принятия решений
- Оценка эффективности управленческих решений. Критерии оценки
- Показатели качества продукции
- Основные факторы, влияющие на качество
- Эволюция управления качеством
- Основные этапы жизненного цикла продукции
- Стандарты ИСО серии 9000 - основа создания систем качества
- Кружки качества: принципы работы, роль в управлении качеством
- Принципы Деминга
- Концепция TQM: основные принципы, роль в управлении качеством
- Теория организации и ее место в системе научных знаний
- Системный подход к управлению. Система. Классификация систем
- Анализ подходов к определению понятия "организация". Организация как сложная открытая система
- Общие характеристики организаций. Типология организаций
- Социальная система и социальная организация
- Формальная организация: понятие, элементы, характеристики
- Неформальная организация: понятие, причины возникновения, характеристики. Внеформальная организация
- Хозяйственная организация: понятие, виды, характеристики
- Принципы статической и динамической организации
- Понятие метода исследования, состав и условия выбора методов исследования системы управления (СУ)
- Сущность, основные элементы и методы системного анализа
- Сущность, необходимость и условия проведения экспериментов в управлении. Особенности экспериментов в управлении
- Моделирование в исследовании систем управления. Классификация моделей, используемых в исследовании систем управления
- Понятие экспертного метода.
- Структурно-функциональный анализ системы управления организации. Организационная структура управления и ее характеристики
- Понятие и области применения метода тестирования в исследовании управления. Требования, предъявляемые к тестам
- Сущность, особенности, виды и методы диагностического исследования в управлении